Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 05.22.2018, 2:40 PM


kindergarten.ucoz.com
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Педагогам [3]
В категории представлена информация для самообразования педагогов и студентов педагогических ВУЗов.
Творчество [5]
Родителям [8]
В категории представлен материал родителям для развития детей.
Здоровье [7]
полезные советы и рекомендации для заботливых родителей.
Методическая копилка [11]
В помощь воспитателям.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Конспект занятия (гендерное воспитание) "Легенда о двух половинках", старшая группа

                                                                                                                     

Физическое развитие:продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

Социально – моральное развитие: формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

Эмоционально – целостное развитие: учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.

Познавательное развитие:обратить внимание на половые различия людей, дать понятие о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

Речевое развитие: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления. Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь. Расширять словарный запас, активизировать прилагательными женского, мужского рода.

Воспитыватьуважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи, а также желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание  того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека, умение работать в малых группах

Предварительная работа:Беседы на темы: «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», упражнения: «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Материалы к занятию: изображение андрогина, запись легенды на диск, конверт, семейные альбомы, сердечки из картона, платки, дидактическая игра «От рождения до старости» (на каждого), микрофон, волшебная палочка, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, парные картинки по 2 штуки, мелкие предметы за ответ, мяч, подушечки на каждого ребенка.

 

                                                                        Ход занятия

Оргмомент: Звучит песня «Из чего же,из чего же, из….».                                                                                            Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

- Ребята, мы по – разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться  cпомощью танца (мальчик - поклон, девочка  - реверанс)

Введение в тему: Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы? Сейчас мы поиграем в игру «Интервью». Вы будете по очереди брать микрофон, и давать интервью, т.е. скажите как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка).  Меня зовут Татьяна Вадимовна – я женщина, дети представляются…)

 - Теперь мы узнали друг о друге больше.  Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (…нежные, ласковые, заботливые…) (приготовить призы для активизации, если будут молчать)

- Девочки, теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (… смелые, сильные, ловкие, веселые…)

 - Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек к стульчикам,  и садятся сами)

- А что мальчики могут рассказать о себе? (стихотворение)

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра . И мокрые шляпы: кап, кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит, мужчины мы слез не покажем никак!

- Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы девчонки это значит скромные, приятные и во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку  мы с подружками играть,  подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается, потому что мы девчонки нам это разрешается.

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

          Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

- А сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты».  Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки - слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот  берёт фант (загадка).

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь …

-Молодцы!  Сейчас, мальчики, помогите девочкам поставить стульчики, а потом себе. А девочки приготовят пособия (ставят на стол подносики).

-  Сегодня  мы с вами поговорим  о семье (показ фото из семейного альбома)                                 

 Есть в доме альбом.     

 Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

зато эти фото правдивы.

- У вас дома есть семейные альбомы?  Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся…)

-Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания. Сначала нужно найти свое место (даю каждой паре картинку, дети ищут стол с такой же картинкой) садятся (мальчик сажает девочку, потом садится сам).   

Дидактическая игра «От рождения до старости».

- Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – дедушку, а девочки – бабушку.

- Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе (мальчики - дедушку), а теперь покажите бабушку (дедушку), где она моложе вас,…когда она училась в школе, …такая же,  как вы сейчас, … где бабушка – младенец, а где старушка.

- Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.

Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были наши бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии.  На этих фотографиях - близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите,  кто живет в вашей семье? (несколько детей…..)

Сообщение нового:  (сюрпризный момент)

Вдруг из фотографий выпадает конверт. - Ой, ребята что это? (письмо)  Читаю  «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо (открываю, а там диск) Садитесь удобно на подушечки,  и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогинах)

«Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогины (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы – любовь!»

       - Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку) Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек.  А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

           Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку.  (5 сердечек разрезаны по-разному на 2части, первые раздаются девочкам, вторые – мальчикам).       Подвижная игра «Найди пару». Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, которые долго живут вместе? (Семья)Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять. Игра с мячом «Назови благородный поступок».

А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

Игра «Поиск партнера».Дети стоят по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками.  Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.

  -Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи. Игра «Проснись, улитка».Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.

Итог: Молодцы! А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза…  Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов…  откройте глаза. Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед,  затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху). Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших  семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. «Игра пирамида любви».

Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего? Похвалить! 

Категория: Методическая копилка | Добавил: katifeg (07.03.2015)
Просмотров: 524 | Теги: гендерное, детский сад, занятие, старшая группа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Kindergarten © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz