Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 05.22.2018, 2:26 PM


kindergarten.ucoz.com
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Педагогам [3]
В категории представлена информация для самообразования педагогов и студентов педагогических ВУЗов.
Творчество [5]
Родителям [8]
В категории представлен материал родителям для развития детей.
Здоровье [7]
полезные советы и рекомендации для заботливых родителей.
Методическая копилка [11]
В помощь воспитателям.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Комплексное контрольное занятие. Средняя группа.

Цель: выявить знания детей о транспорте, об окружающем мире, весенних явлениях в природе, умении отвечать на вопросы. Закрепить навыки устного счёта, умение сравнивать множества, находить сходства и различия, умения обобщать и систематизировать группы предметов. Изучить качество знаний о звуках, умение подбирать слова на заданный звук. Развивать умение детей правильно и точно, самостоятельно выполнять задания, развивать логическое мышление. Выявить знания детей о геометрических фигурах. Побуждать составлять небольшие рассказы на основе опорных схем. Продолжать учить отвечать чётко на поставленный вопрос.

Оборудование: письмо, игрушки диких и домашних животных (по количеству детей), пирожки (рисунки), д/и «Что лишнее», белки, грибы, цифры от 1 до 5, набор геометрических фигур, ножницы, опорная схема «Животные», мяч, корзина с угощениями.

Ход занятия.

 -Ребята, я сегодня получила письмо. Отгадайте от кого оно: Это письмо от девочки, которая живёт с мамой, её очень любит бабушка. Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как зовут девочку?

-Почитаем письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда: Серый Волк утащил у меня корзину с угощениями для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку».

-Поможем?

-Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?

-Итак, мы отправляемся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки .Скажите. на чём можно отправиться в лес ?

-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

-Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…

-Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки

-Вот мы пришли на полянку. Что0то здесь произошло… Все животные перепутались. Понимаю, это первое задание для нас. Каждому необходимо взять по одному животному и поселить в место проживания, диких- оставить в лесу, а домашних отнести к дому.

-Проверим. Правильно ли вы выполнили задание.

-Почему волк возле ели?

-Почему коза возле дома?

-Назови домашних животных.

-Как назвать этих животных одним словом?

-Молодцы, справились с заданием. Смотрите, пирожок. Это, наверное, Серый Волк уронил. Давайте возьмём его.

-А мы отправляемся дальше. (тот же стих).

-Вот ещё одна поляна. Я буду показывать карточки, а вы скажите, что лишнее и почему.

- Назовите слова, в которых есть звук (к), (п).

-И здесь Волк обронил пирожок. Возьмём его тоже.

-Отправляемся дальше. Вот ещё поляна. Сколько здесь белочек… Слышите, они о чём0то спорят. Я поняла, они не могут поделить грибы, давайте им поможем.

-Посадим белок в верхнем ряду (4). Каждой белке дадим по одному грибу. (3). Всем хватило? Кого больше? На сколько? Что сделать, чтобы стало одинаково? Покажите цифрой, сколько белок? Грибов?

- Чтобы белочки не сорились, предлагаю построить для них домики. Какую геометрическую фигуру необходимо взять, чтобы сделать стену? (Квадрат). Сколько у него углов, сторон?

-Чтобы сделать окно? (Прямоугольник). Сколько у него углов, сторон? Чем он отличается от квадрата?

-А чтоб сделать крышу? (треугольник). Есть у нас треугольник? А что есть? (ещё один квадрат). Мы можем из него сделать треугольник? Как? (складываем пополам по диагонали и по линии сгиба разрезаем).

-Вот и помирились белочки. Смотрите, пирожок. Возьмём его с собой и отправимся дальше на поиски корзинки.

-Вы немного отдохните, а я вам загадаю загадки (о сказочных героях).

-Дети, вы слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

-Это Серый Волк пришёл у нас спросить, какое сейчас время года?

-Как вы поняли? Вы любите зиму?

-За что вы её любите?

-Что происходит с птицами?

- Какие бывают птицы?

-Назовите зимующих.

-Как они выживают зимой?

- Про Серого Волка мы тоже можем рассказать. (рассказ по опорной схеме)

- Волку понравилось с нами заниматься. Он говорит, что отдаст нам корзинку с пирожками. Она на соседней полянке.

-Что за странная полянка- мяч лежит по середине. Я думаю, что это Волк хочет с нами поиграть.

Д/и «Какое это бывает?»

-зелёным-

-широким-

-вкусным-

-маленьким-

-высоким-

-круглым-

-Молодцы! А вот и корзинка полная пирожков. Я обязательно передам её Красной Шапочке. А для вас есть сладкое угощение.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: katifeg (07.07.2015)
Просмотров: 222 | Теги: детский сад, средняя группа, контрольное занятие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Kindergarten © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz