Цель: выявить знания детей о транспорте, об окружающем мире, весенних явлениях в природе, умении отвечать на вопросы. Закрепить навыки устного счёта, умение сравнивать множества, находить сходства и различия, умения обобщать и систематизировать группы предметов. Изучить качество знаний о звуках, умение подбирать слова на заданный звук. Развивать умение детей правильно и точно, самостоятельно выполнять задания, развивать логическое мышление. Выявить знания детей о геометрических фигурах. Побуждать составлять небольшие рассказы на основе опорных схем. Продолжать учить отвечать чётко на поставленный вопрос.
Оборудование: письмо, игрушки диких и домашних животных (по количеству детей), пирожки (рисунки), д/и «Что лишнее», белки, грибы, цифры от 1 до 5, набор геометрических фигур, ножницы, опорная схема «Животные», мяч, корзина с угощениями.
Ход занятия.
-Ребята, я сегодня получила письмо. Отгадайте от кого оно: Это письмо от девочки, которая живёт с мамой, её очень любит бабушка. Однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как зовут девочку?
-Почитаем письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда: Серый Волк утащил у меня корзину с угощениями для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку».
-Поможем?
-Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?
-Итак, мы отправляемся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки .Скажите. на чём можно отправиться в лес ?
-Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
-Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
-Мы к лесной полянке вышли.
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
-Вот мы пришли на полянку. Что0то здесь произошло… Все животные перепутались. Понимаю, это первое задание для нас. Каждому необходимо взять по одному животному и поселить в место проживания, диких- оставить в лесу, а домашних отнести к дому.
-Проверим. Правильно ли вы выполнили задание.
-Почему волк возле ели?
-Почему коза возле дома?
-Назови домашних животных.
-Как назвать этих животных одним словом?
-Молодцы, справились с заданием. Смотрите, пирожок. Это, наверное, Серый Волк уронил. Давайте возьмём его.
-А мы отправляемся дальше. (тот же стих).
-Вот ещё одна поляна. Я буду показывать карточки, а вы скажите, что лишнее и почему.
- Назовите слова, в которых есть звук (к), (п).
-И здесь Волк обронил пирожок. Возьмём его тоже.
-Отправляемся дальше. Вот ещё поляна. Сколько здесь белочек… Слышите, они о чём0то спорят. Я поняла, они не могут поделить грибы, давайте им поможем.
-Посадим белок в верхнем ряду (4). Каждой белке дадим по одному грибу. (3). Всем хватило? Кого больше? На сколько? Что сделать, чтобы стало одинаково? Покажите цифрой, сколько белок? Грибов?
- Чтобы белочки не сорились, предлагаю построить для них домики. Какую геометрическую фигуру необходимо взять, чтобы сделать стену? (Квадрат). Сколько у него углов, сторон?
-Чтобы сделать окно? (Прямоугольник). Сколько у него углов, сторон? Чем он отличается от квадрата?
-А чтоб сделать крышу? (треугольник). Есть у нас треугольник? А что есть? (ещё один квадрат). Мы можем из него сделать треугольник? Как? (складываем пополам по диагонали и по линии сгиба разрезаем).
-Вот и помирились белочки. Смотрите, пирожок. Возьмём его с собой и отправимся дальше на поиски корзинки.
-Вы немного отдохните, а я вам загадаю загадки (о сказочных героях).
-Дети, вы слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?
-Это Серый Волк пришёл у нас спросить, какое сейчас время года?
-Как вы поняли? Вы любите зиму?
-За что вы её любите?
-Что происходит с птицами?
- Какие бывают птицы?
-Назовите зимующих.
-Как они выживают зимой?
- Про Серого Волка мы тоже можем рассказать. (рассказ по опорной схеме)
- Волку понравилось с нами заниматься. Он говорит, что отдаст нам корзинку с пирожками. Она на соседней полянке.
-Что за странная полянка- мяч лежит по середине. Я думаю, что это Волк хочет с нами поиграть.
Д/и «Какое это бывает?»
-зелёным-
-широким-
-вкусным-
-маленьким-
-высоким-
-круглым-
-Молодцы! А вот и корзинка полная пирожков. Я обязательно передам её Красной Шапочке. А для вас есть сладкое угощение.
|