Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 04.26.2024, 11:10 PM


kindergarten.ucoz.com
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Педагогам [3]
В категории представлена информация для самообразования педагогов и студентов педагогических ВУЗов.
Творчество [5]
Родителям [8]
В категории представлен материал родителям для развития детей.
Здоровье [7]
полезные советы и рекомендации для заботливых родителей.
Методическая копилка [11]
В помощь воспитателям.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Комплексное открытое занятие в средней группе "Моё имя"

Программное содержание:  учить детей  различать мужские и женские имена; называть своё имя в творительном падеже; образовывать уменьшительно ласкательную форму своего имени; образовывать свое отчество от имени отца; учить видеть отличия одних детей от других; тренировать детей в составлении описательных рассказов по таблице; побуждать давать полные ответы; развивать познавательный интерес, активность на занятии; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

 

Оборудование: таблица «Описание человека», макет машины времени, свидетельство о рождении, фотографии детей в раннем возрасте, аудио запись «Волшебство».

-Сегодня нас ждёт необычайное путешествие. Мы побываем в прошлом, настоящем и будущем при помощи машины времени. Взгляните на панель управления машины времени.  Эти три значка указывают время: прошлое (изображение младенца), настоящее (ребёнок) и будущее (взрослого). Как вы думаете, на какую кнопку нажать, чтобы отправиться в прошлое, когда вы были совсем маленькими?

( Один ребёнок нажимает на кнопку «прошлое»)

Прошлое.

-Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребёнку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена.

Игра «Назови своё имя». (Меня назвали Сашей.)

-Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он: «Свидетельство о рождении». В этом документе записаны ваше имя, фамилия, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ФИО ваших родителей. И каждый из вас один такой на свете, единственный  и неповторимый, нет больше другого такого как вы мальчика или девочки.

- Детей часто называют уменьшительными, ласкательными именами. Как ласково называют по имени вас ваши родные? Пропойте ласково ваше имя.

- Подойдите к мольберту. Здесь фотографии, на которых изображены вы в раннем возрасте. Предлагаю вам определить, где вы.

-Прошлое осталось позади, дети подрастают, узнают много нового. Пора возвращаться в настоящее, в среднюю группу.

Настоящее.

-Посмотрите друг на друга. Вот такие вы сейчас, дети средней группы «Цветочек». Вы похожи: у вас по две ноги, по две руки, голова, туловище, волосы. Но разве вы совсем-совсем одинаковые? Скажите, чем вы отличаетесь друг от друга?

-Да, дети все разные. Все дружат. Играют. Занимаются. Я предлагаю вам рассказать о некоторых наших детях. (Составление рассказа описания по мнемотаблице).

- Положите себе руку на сердечко. Кого вы любите? Что желаете этому человеку? Чего нельзя желать никому? Почему?

-Как вы думаете, понравится ли кому-нибудь, если его  будут называть не по имени, а обидным прозвищем? А ведь бывают случаи, когда полных людей обзывают толстяками и другими обидными словами. Это очень неприятно и обидно. Запомните, ничто не обижает человека так сильно, как то, когда окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя дается человеку один раз на всю жизнь. Оно становится частью его самого.

Имя нам даёт отраду,

Дарит счастье и удачу,

Потому понять нам надо,

Что же наше имя значит.

Воспитатель знакомит детей со значением их имён.

Динамическая пауза (П.и. «Ровным кругом друг за другом».

-А сейчас, не хотите ли вы заглянуть в будущее? Выбирайте кнопку на панели.

Будущее.

-А вот мы в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование. Работаете. К вам теперь обращаются иначе. В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например, Екатерина Сергеевна. Отчество- от слова «отец». Моего отца зовут Сергей, поэтому моё отчество Сергеевна.

Д.и. «Отчество»

Дети читают стихотворение Н. Григорьевой « Не имя красит человека».

Спорили мы очень долго,

Чьё же имя красивей-

Александр, Владимир, Ольга,

Эдуард, Олег, Андрей?

 

Ссориться так неприлично,-

Няня нам совет дала.

-И не имя красит личность-

Красят имя лишь дела.

 

 

-Коль прославишься обманом,

Так вруном и будут звать.

Кто же станет хулигана

Александром называть?

 

Будешь ты без дела драться,

Будут звать все драчуном.

Станешь часто задаваться,

Прослывёшь ты хвастуном.

 

Имена же ваши знайте!

Все красивы - спору нет!

В чистоте их берегите!

Берегите с юных лет!

- Пройдут годы, вы сами станете мамами и папами. И тогда придется и вам выбрать имена для ваших деток. Есть много красивых женских имён для девочек, мужских для мальчиков.

Д.и. с мячом « Мужские и женские имена».

-Ну что же, пора возвращаться обратно в группу. ( Нажимается кнопка « настоящее»).

Итог занятия.  Дети получают медали, на которых написано значение их имён.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: katifeg (03.11.2016)
Просмотров: 622 | Теги: имя., Открытое, Комплексное, занятие. средняя группа, детский сад. окружающее. развитие р | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Kindergarten © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz