Открытое занятие 2 мл.гр. « Как приходит к нам весна».
Подготовила воспитатель МБДОУ Первомайский д/с №1 «Семицветик»,Крым, Белоущенко Екатерина Сергеевна.
Цель: формировать интерес у детей к природным явлениям, учить выражать свои ощущения света и тепла солнца через художественно-эстетические средства.
Задачи: развивать связную речь ( отвечать предложениями, используя предлоги, частицы); закреплять представления о признак4ах весны, обогащать словарный запас детей словами - названиями перелётных птиц, учить узнавать их; воспитывать дружеские отношения в коллективе, развивать эстетический вкус, желание узнавать новое.
Оборудование: аудиозапись « Капель», шапочка «солнышка» для одного ребёнка, картина «Весна», изображение одуванчика ( для девочек), изображения птиц ( для мальчиков), маски « пчелка» по количеству детей, оборудование для рисования песком, мнемотаблица к стихотворению В. Степанова « Птички».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, прикрыв головы ладонями - сугробы. Появляется ребёнок в шапочке солнышка. Под музыку прикасается к каждому ребёнку. Сугробы начинают таять.
- Солнышко проснулось, расправило лучики, сугробы начали таять, на крышах домов снег тоже начал таять. Началась капель.
Дети передвигаясь, поют: « Дин-дон, дин- дон, всюду слышен перезвон».
-Смотрите, сколько луж на улице. Давайте, будем прыгать через лужи, чтобы не замочить ног.
-Превратились лужи в весёлый ручеёк. Дети двигаются «змейкой».
Останавливаются возле картины.
-Посмотрите, какая красивая весенняя картина.
-Скажите, почему я назвала её весенней?
-Что произошло со снегом?
-Как изменились деревья?
-Кто вернулся из теплых краёв?
-Растаял последний снег, на деревьях появились первые листочки. Стали появляться первые цветы. Назовите их.
Девочки берут изображения одуванчиков. Приклеивают на картину.
Воспитатель предлагает мальчикам рассмотреть изображения птиц.
Дети называют птицу и приклеивают её изображение на картину.
-Мы с вами много учили стихотворений о весне. Обратите внимание на эту схему (мнемотаблица к стихотворению В. Степанова « Птички»)
- Какое стихотворение спряталось в этой схеме?
- Кто желает рассказать?
-вышло солнышко, оно обогрело всё вокруг своими тёплыми лучами. Кто-то спешит погреться на солнышке:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала.
Как зовут её ? ( Пчела.)
-Предлагаю вам поиграть в игру « Пчёлки».
-Пчёлки уснули, а потом они проснулись, потянулись.
Раз - росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
А четыре – полетели.
-Вы хотите узнать, что сниться пчёлке?
Дети подходят к оборудованию для рисования песком.
- Снится пчёлке, что она летает высоко в облаках. (Рисуют облако.)
Летела, летела, и увидела цветок. (Рисуют цветок.) Подлетела вдохнула его аромат: « Чудесный запах!» Дальше полетела… Вдруг пошёл дождь. ( Рисуют капельки.) От дождя целый ручеёк получился. ( Рисуют волнистые линии.) Решили пчёлка обсушиться. Легла, и крылышки подставила солнышку. (Рисуют солнышко.) Обсохла и полетела дальше.
- Молодцы! Вот какой сон приснился пчёлке.
- А чтоб сегодня весь день оставался солнечным и радостным, давайте поднимем себе настроение.
У меня есть глазки, у тебя есть глазки.
У меня есть носик, у тебя есть носик.
У меня щёчки гладки, у тебя щёчки гладки.
У меня губки сладки, у тебя губки сладки.
Прочь тревогу, лень. Ты мне друг на целый день!
-Спасибо, здорово поиграли.
Итог занятия.
|