Воспитатель: РЫБАК И.И.
ДОУ «Семицветик»
пгт. Первомайское, Крым
ЦЕЛЬ: формировать у детей оздоровительные навыки и умения; продолжать совершенствовать ходьбу, бег, умение строиться во время ходьбы; закрепить прыжки на обеих ногах с продвижением вперёд, подлезание под шнур грудью вперёд; развивать подвижность, быстроту реакции, выдержку во время выполнения заданий; совершенствовать пролезание под дугой грудью вперед, координацию движений, ориентацию в пространстве; помочь детям овладеть саморегуляцией дыхания, научиться управлять своим телом, волей, эмоциями, освобождаться от стрессов и перегрузки; создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость; воспитывать интерес к спорту.
ОБОРУДОВАНИЕ: 2 длинные скамейки и 1 короткая, муляжи бананов, массажные мячики («апельсины»), 2 больших надувных мяча для прыжков, пальмы, «коврики здоровья», обручи, канат, шнур, стояки, дуги, «сундук с сокровищами», корзины, бабочки, кузнечики.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В зале под стеной на синем полотне (вода») лавка с парусами («корабль»). На заднем плане – пальмы, деревья, цветы.
Воспитатель. Дети, послушайте какое тихое и спокойное море. Но вот нахлынули морские волны на серебристый песок, ветер своим дыханием сорвал их и поднял их в высоту, а затем дыхание ветра ослабело и волны стихли. Море гладкое и блестящее, как зеркало. представьте, что вы дельфины, вы плывёте по морю. Чтобы быть сильным как море, нужно, чтобы каждая клеточка нашего организма была здоровой. В наших ладошках спят крохотные дельфинчики. Давайте их разбудим. Потрите ладошку об ладошку быстро-быстро. Чувствуете? Ваши ладошки стали горячими. Это дельфинчики проснулись и понесли в каждую клеточку нашего организма. А теперь поиграем с ними. (Дети трут пальцы левой руки правой и наоборот). Ещё не проснулись дельфинчики в ушках. Загните ушки вперёд, а теперь прижмите их к голове (несколько раз). А теперь возьмитесь за мочки ушей, потяните их вниз и отпустите (5-6раз). пришла очередь разбудить дельфинчиков в ножках. Постучите легонько пальчиками по ножкам, под коленками (20сек). Молодцы! Вот мы и разбудили наших дельфинчиков.
Воспитатель. Дети, вы любите приключения. Давайте превратимся с вами в искателей сокровищ!
Искатели сокровищ! Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Попробуем найти остров, где спрятано много сокровищ. Давайте рассмотрим карту. На ней обозначены непроходимые джунгли, пропасти, а ещё на острове живёт злой и страшный пират.
Дети. Ой, пират?
Воспитатель. Да, пират! Если среди вас есть трусы, то пусть остаются на берегу. Трусов в поход не берём! Слушай мою команду «Свистать всех на верх!»
Дети. Мы – искатели сокровищ!
Мы ребята – просто класс!
В путешествие по морю
Мы отправимся сейчас!
(Дети шагают по кругу, идут к кораблю и садятся друг за другом).
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке
Упражнение 1. «Расправим паруса»
И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе.
1 – руки в стороны;
2 – вверх;
3 – в стороны;
4 – и.п.
Упражнение 2. «Волна качает корабль»
И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе.
1 – наклон туловища вправо;
2 – и.п.;
3 – наклон туловища влево;
4 – и.п.
Упражнение 3. «На вёсла»
И.п. – сидя на скамейке, руки на плечах друг у друга.
1 – наклон туловища впёрёд;
2 –и.п.;
3 – наклон туловища назад;
4 – и.п.;
Упражнение 4. «Посмотрим вокруг»
И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе.
1 – повернуть туловище вправо, правой рукой дотронуться до бровей;
2 – и.п.;
3 – повернуть туловище влево, левой рукой дотронуться до бровей;
4 – и.п.
Упражнение 5. «Разомнём ноги»
И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе.
1 – встать;
2 – и.п.;
Упражнение 6. «Сушим вёсла»
И.п. – сидя на скамейке, руки опущены.
1 – вдох, руки в стороны;
2 – выдох, руки вниз;
Воспитатель. Итак, искатели сокровищ, мы благополучно добрались до загадочного острова. Сейчас пойдём и осмотрим его. Но будьте осторожны! на карте обозначены непроходимые джунгли, где можно заблудиться, и опасные пропасти в которые можно упасть. мы пойдём друг за другом. Никому не отставать!
1. Проползание через «джунгли» - подлезание под шнур грудью вперёд. Выровняться, в прыжке позвонить в «волшебный колокольчик», который укажет дальнейший путь.
2. Ходьба по канату приставным шагом «через пропасть».
Дети выходят на поляну.
Воспитатель. Какая красивая поляна! Смотрите, сколько здесь кузнечиков, бабочек. А давайте мы с вами превратимся в кузнечиков.
Подвижная игра «Кузнечики»:
«Поднимите плечики, прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели покушали, тишину послушали!» ( выполняют движения).
Воспитатель. Отличные у нас получились кузнечики. А теперь мы бабочки!
«Дует ветер, ветерок, нам весёлый он дружок!
И зовёт он нас в кружок, бабочек красивых:
Жёлтых, красных, голубых и зелёно-синих».
Воспитатель. Ну, отдохнули? А теперь садитесь, рассмотрим карту. Узнаем как нам дальше двигаться по острову. на карте указано, что нужно дойти до озера. На озере растёт волшебный цветок, который цветёт только один раз в году. И этот день как раз сегодня. Вот там, возле озера и спрятаны сокровища пирата. Но чтобы туда пройти нужно преодолеть препятствия: пройти по заколдованной тропинке («коврики здоровья»), затем через пропасть по мостику (гимнастическая скамейка), пролезть сквозь чёрную пещеру (пролезание под дугой), перепрыгнуть через ямы (прыжки из обруча в обруч) и пройти по гальке (коврики с галькой).
Дети проходят через все препятствия.
Воспитатель. Вот мы и добрались до озера. Давайте немного отдохнём и насладимся ароматом «волшебного цветка». Ложитесь головой к озеру (большой обруч), прижмите руки к туловищу.
(Дети сгибают ноги в коленях, разводят руки в стороны, делают глубокий вдох – «нюхают цветок» и возвращаются в и.п. (ароматерапия).
Воспитатель. А теперь нам остаётся найти сокровища пирата. Ходите тихонько, чтобы он нас не заметил. Ищите «сокровища» под кустами и возле озера, в ущелье и среди цветов.
Дети. Нашли!
( В это время просыпается пират).
Пират. Кто это хочет забрать мои сокровища? Я так долго их собирал!
Воспитатель. Это мы решили тебя проучить и наказать. Нельзя воровать и обижать людей. Мы заберём сокровища и раздадим их людям, которых ты обидел!
Пират. Нет, я вам их просто так не отдам! А вы не такие уж сильные, чтобы их у меня отобрать.
Воспитатель. А мы сейчас докажем, что мы сильные и ловкие. Посмотри, как мы соревнуемся!
Эстафеты:
1. «Угостим бананами обезьянок». (Дети берут банан, прыгая из обруча в обруч , кладут банан к обезьяне и возвращаются таким же образом обратно).
2. «Сбор апельсинов». Дети скачут на больших надувных мячах, берут с обруча апельсин (массажный мячик) и кладут в корзину и также возвращаются обратно.
Воспитатель. Видишь, пират, наши искатели сокровищ хорошо подготовились. Они ловкие, быстрые, смелые! Давай теперь с тобой посоревнуемся. Если мы победим, то сундук наш.
«Перетягивание каната». (Дети побеждают. Пират уходит).
Воспитатель. Ну, вот мы и победили! Давайте станцуем танец победителей. А так как мы на острове, станцуем танец островитян «Чунга-чанга».
(Релаксация)
Воспитатель. Дети, мы с вами сидим на берегу моря. Тихо набегают волны. Пригревает ласковое тёплое солнышко. От лёгкого ветерка набегают волны (ноги сгибаем медленно-медленно). Вода отошла (ноги выпрямляем). Солнышко припекает, набираем в руки песочек (сжимаем пальцы в кулачок), глубоко вдыхаем морской воздух. песочек прохладный, сыпучий, выпускаем его из рук (разжимаем пальцы – выдох). нам не хочется двигаться. Мы слушаем море, дышим морским воздухом.
Воспитатель. Но кажется начинается шторм. Нам пора отплывать. Берём сундук с сокровищами и быстро к кораблю! Поплыли домой! А людям мы раздадим все найденные сокровища (дети кладут руки на плечи друг другу и, прощаясь, машут рукой).
|